
Сегодня пользователи все чаще, и с удовольствием, тратят деньги в интернете, поэтому это идеальная площадка для поиска ваших клиентов и покупателей. Время обычной рекламы уходит в прошлое, все меньше людей подвержены ее воздействию, интернет маркетинг дает новые инструменты и способы рассказать миру о вас, ваших продуктах и услугах!
1
Что такое интернет — маркетинг
Интернет — маркетинг — это действия, направленные на продвижение товаров и услуг в интернете. Основная цель интернет-маркетинга — превратить посетителей сайта в покупателей и увеличить прибыль.
Основные преимущества интернет-маркетинга, которые отличают его от классического маркетинга это:
Интерактивность
Позволяет напрямую взаимодействовать с аудиторией, поддерживать постоянную коммуникацию с клиентами по средством различных каналов.
Таргетирование
Это механизм, позволяющий транслировать рекламу именно вашей целевой аудитории, с возможностями выделять сегменты аудитории по различным признакам.
Веб-аналитика
Помогает понять, какие каналы взаимодействий дают максимальную эффективность и привлекают на сайт больше посетителей, которые, в свою очередь, конвертируются в покупателей.
Рост продаж в интернет-маркетинге строится на привлечении посетителей, повышении эффективности сайта и возврате клиентов. Но мало всего лишь привлечь посетителей, необходимо сделать из них ваших клиентов, ведь именно они дают вашему бизнесу прибыль. Все эти моменты должно учитывать в вашей интернет стратегии.
2
Стратегия в интернет-маркетинге
Вести бизнес без стратегии можно, а развиваться нет. Если вы планируете развивать свой бизнес и вкладывать в него время силы и деньги, у вас обязательно должна быть стратегия. Отсутствие стратегии приводит к хаотичным и бессистемным тратам.
Для начала, давайте определимся, что такое стратегия. Если говорить своими словами, то стратегия — это долгосрочный план, который ведет к достижению цели.
Основная цель интернет-маркетинга — это рост продаж. Значит, стратегия в интернет-маркетинге должна содержать в себе последовательность действий для увеличения прибыльности компании.
Стратегия в интернет-маркетинге — это план действий по увеличению продаж.
Но наличие стратегии — это не волшебная палочка которая автоматический повысит продажи и поднимет ваш бизнес на небывалую высоту. Что бы стратегия работала, ее нужно использовать.
Из каких шагов состоит стратегия?
1. Первый шаг, с которого начинается формирование стратегии — определение целевой аудитории. Узнайте, почему люди покупают ваши продукты и составьте портрет клиента. Для этого ответьте на вопросы: кто это, чем занимается, где проводят время.
2. Второй шаг это изучение конкурентов и определение своей позиции по отношению к ним. Стоит рассматривать не только прямых конкурентов, но и обратить внимание на то, каким образом можно решить проблему ваших покупателей.
3. Третий шаг, определение целей и методов для их достижения. Определитесь какие инструменты вы будете использовать в своей работе, для достижения максимальной эффективности.
***
Обычно стратегию разрабатывают на год и корректируют раз в несколько месяцев, в зависимости от текущих результатов и ситуации на рынке. Важную роль в реализации стратегии играет веб аналитика. Она покажет вам, правильно ли выбраны инструменты продвижения и подскажет где есть проблемы, и на что нужно обратить внимание.
Как понять какая стратегия правильная?
Правильная стратегия строится на укреплении сильных сторон и развитии слабых, а так же на максимально эффективном использовании ресурсов. Определить ее помогут инструменты классического маркетинга, такие как SWOT анализ, постановка задач по технологии S.M.A.R.T. планирование проекта с помощью диаграмм Ганта, использовании инструментов Microsoft Project.
Стратегия интернет-маркетинга всегда индивидуальна и строится на основе вашей целевой аудитории, анализе конкурентов и вашего рынка. А так же на основе аналитике.
Не бывает стандартной пошаговой стратегии интернет-маркетинга работающей одинаково хорошо в любом бизнесе.