Об уроке
Изучим что такое целевая аудитория
Целевая аудитория — это совокупность людей:
- объединённых схожим набором потребностей, проблем и болей;
- которых не устраивают существующие способы удовлетворения потребности;
- которые готовы платить за продукт, чтобы удовлетворить свою потребность, ИЛИ которые принимают участие в решении о покупке продукта.
Мы говорили, что у людей бывают разные потребности. Придумать продукт и удовлетворить их всех разом — редкость.
Посмотрим на мир с точки зрения производителей автомобилей. Для простоты разделим всех автомобилистов на три сегмента:
- Лихачи — любят ездить быстро. Ловят кайф от управления автомобилем. И всё такое.
- Дачники — у них большая семья. Постоянно перемещаются между городом и дачей. В багажнике возят кучу всего и даже больше.
- Горожане — избавлены от необходимости перемещаться по городу в течение дня. Да и парковаться на тесных улицах не очень-то хотят.
Потенциальная аудитория — совокупность всех людей, которые могут купить продукт.
В нашем случае потенциальная аудитория для автомобильных марок — это все три сегмента, то есть вообще все автомобилисты.
Теперь предположим, что в мире существуют только три марки автомобилей — BMW, Jeep и Smart.

- У BMW, помимо быстрых и приземистых седанов, есть вместительные джипы и маленькие городские хэтчбеки. Но большую часть прибыли компании приносят седаны с хорошей управляемостью. Их берут лихачи.
- Jeep не претендует на весь целевой рынок. Компания ориентируется только на сегмент дачников. Создаёт вместительные автомобили с хорошей проходимостью и лучше всех удовлетворяет потребности целевого сегмента.
- Smart не лезет на территории BMW и Jeep. Удовлетворяет потребности горожан.
Чтобы люди с определённой потребностью купили продукт, он должен хорошо удовлетворять её. Для этого продукты создаются не под всю потенциальную аудиторию, а под конкретную целевую аудиторию (ЦА) с ограниченным набором потребностей, проблем и болей.