Об уроке
В маркетинге «потребность» часто заменяется словами «боль» или «проблема».
Боль или Проблема — это ярко выраженная потребность. То, что не даёт человеку спать и снижает уровень удовлетворенности жизнью.
«Высший пилотаж» — создать продукт, который будет снимать боль, а не просто удовлетворять потребность. Пользователь с большей вероятностью заплатит за то, что существенно улучшит качество его жизни.
Например, «я боюсь садиться в такси к какому попало водителю» — это боль. Человек просто боится. А вот «я бы хотел знать, по какому маршруту будет ехать такси» — это потребность. Было бы хорошо, но можно и без этого. Поэтому для сервиса такси в первую очередь нужно сделать прозрачную систему рейтинга водителей. И только потом думать, как реализовать демонстрацию маршрута в приложении.
Из-за того, что всем хочется снимать боли, а не только удовлетворять потребности, некоторые маркетологи стали заменять все потребности словом «боль». Но это обесценивает понятие. Не надо так.
В курсе мы будем использовать все три термина — потребность, проблема и боль. Помни, что речь идёт примерно об одном. Мы говорим о нужде, которая побуждает что-то делать.