Чтобы получать качественный трафик на ваш сайт и повышать конверсии, вам нужен качественный контент. Этот инструмент помогает не только заслужить доверие аудитории, но и повысить продажи. Мы вам расскажем как правильно создавать хороший востребованный контент.

1

 

Что такое контент-маркетинг и для чего он нужен

 

Контент-маркетинг — это создание и распространение полезных материалов, которые помогают людям решать их задачи. Чтобы контент-маркетинг был эффективным, он должен соответствовать интересам вашей аудитории и отвечать на ее вопросы.

____

Самое важное для контента — быть полезным

Этим он и отличается от рекламы, что приносит пользу без скрытого коммерческого намерения. 

Контент-маркетинг нужен, чтобы привлечь аудиторию и заслужить ее доверие, которое поможет сделать из нее постоянных клиентов. Когда люди читают ваши полезные материалы, они лучше узнают вас и вашу компанию, начинают вам доверять и постепенно становятся вашими клиентами.

1. За счет постоянно создаваемых статей у вашего сайта улучшается выдача в поисковиках и параллельно идет их распространение в социальных сетях. В результате этого, к вам на сайт начинает заходить больше людей, которые до этого про вас не знали. Так контент привлекает новых посетителей и они становятся читателями.

 

2. Потом читатели подробно изучают ваши статьи, вовлекаются в них и подписываются на обновления, чтобы не пропускать полезную информацию. Они доверяют вам свой электронный адрес и становятся вашими подписчиками. На этом этапе очень важно не обмануть их доверие и не слать письма с предложением купить, которое только отпугнет их.

 

3. Далее, читая ваши материалы, подписчики начинают все больше вам доверять, потому что видят в вас профессионала. И если у них появляется потребность в подобных услугах, они выберут именно вас, а не конкурентов, потому что вам они верят. Таким образом, подписчики становится лидами.

 

4. Теперь остался финальный этап — заключение сделки. Но если ваш продукт сложный, и на решение о покупке требуется время, контент-маркетинг вам тоже пригодится. На помощь придут кейсы — это статьи о том, каким образом использовать ваш продукт и как он может помочь. Такие материалы помогут принять окончательное решение и совершить сделку.

_____

Таким образом, с помощью контент-маркетинга вы получаете клиентов из незнакомцев

После заключения сделки важно сохранить доверие клиента и оставаться ему полезным. Это залог повторных покупок. Теперь, когда вы поняли, как работает контент-маркетинг, расскажем, чем он может быть для вас полезен.

Что дает контент-маркетинг

  • Возможность быть на виду, благодаря постоянному расшариванию и обсуждению ваших постов в социальных сетях.

  • Увеличение трафика. Полезный и интересный контент повышает рейтинг сайта в поисковиках, а это значит, что вас будут чаще находить.

  • Качественные лиды. Посетители, которые переходят на сайт с материалов контент-маркетинга уже расположены к вам и заинтересованы в вашем продукте.

  • Рост базы контактов. С помощью блога, вы собираете базу подписчиков, которую потом сможете превратить в клиентов.

  • Повышение лояльности. Помогая посетителям решать проблемы, вы становитесь для них полезными. Люди ценят это и начинают к вам лучше относиться.

  • Экспертность. Благодаря качественным материалам, вы формируете образ компании, как эксперта, который хорошо разбирается в вопросе.

В дальнейшем, все эти составляющие дадут вам уверенный рост продаж. Это случится не в один момент и потребует от вас постоянной работы, но через какое-то время вы заметите, что конверсия сайта выросла, а сделки стали проходить легче и быстрее. 

Итак, мы разобрались, что такое контент-маркетинг и для чего он нужен. Теперь поговорим о том, каким он бывает. Контент может быть текстовым и визуальным. 

Текстовый — это статьи и лонгриды в блоге и социальных сетях, рассылки, ответы на вопросы в сообществах, книги с полезными рекомендациями (white paper). 

Визуальный — это инфографика, картинки, видео, вебинары. 

Независимо от того, какие виды контента вы будете использовать, помните, что он всегда должен быть качественным. А что значит — качественный контент? Это тот, который интересен, полезен и разнообразен.

Помните, чтобы привлечь читателей, вы должны давать им интересную и полезную информацию.

В идеале, вам нужно использовать три типа контента:

  • Виральный. Это материалы, которыми хочется поделиться. За счет этого, они распространяют себя сами и привлекают большое количество трафика. К такому контенту относятся статьи-списки с ценными советами, гайды, пошаговые инструкции, провокационные и юмористические посты.

 

  • Экспертный. Этот контент даст вам статус эксперта. К нему относятся исследования рынка, сравнительные статьи, интервью с известными людьми, а также посты, которые показывают вас как профессионала и объясняют, почему ваш продукт лучше остальных.

 

  • Продающий. Это контент на вашем сайте, посвященный товарам и услугам, в котором подробно объясняются все их выгоды, то есть почему нужно выбрать именно вас.

Чтобы добиться хороших результатов, вам нужно совмещать все три типа материалов. Естественно, продающих должно быть меньше всего.

____

Главный секрет контент-маркетинга — вам будут верить пока вы будете честны и объективны.

Кому подойдет контент-маркетинг

Контент-маркетинг могут использовать все, кто хочет расширять свой бизнес и получать больше заказов. Он хорошо подойдет тем, кто продает интеллектуальные услуги, сложное оборудование, аналитику, исследования, дизайн, маркетинг и проектирование. 

 

Так же он отлично подойдет для стартапов, особенно, если они выпускают продукт, которого еще нет на рынке. 

 

Но с применением контент-маркетинга могут быть и проблемы — его тяжело использовать на перенасыщенном рынке, где создано уже много статей на всевозможные тематики. Однако, это не приговор и чтобы добиться успеха, вам нужно будет создать свою узкоспециализированную нишу, в которой не будет конкуренции. 

 

Итак, вы поняли, что контент-маркетинг — хороший инструмент, который повышает продажи и положительно влияет на имидж компании. Теперь вам нужно научиться его создавать.

2

Как начать создавать контент-маркетинг

Первое, с чего вам нужно начать — это с ответа на вопрос, какую проблему вы хотите решить с помощью контент-маркетинга. От этого и будет зависеть ваша стратегия. 

Например, у вас цель объяснить аудитории, что ваш продукт не такой сложный, каким кажется. Тогда вам нужно будет создать серию постов типа «как все устроено», активно отвечать на вопросы пользователей и публиковать кейсы из практики. 

Не обязательно сосредотачиваться на одной цели, вы можете ставить сразу несколько. Например, можно параллельно создавать материалы, которые будут увеличивать посещаемость сайта и работать на имидж компании. 

Примеры целей контент-маркетинга:

  • Увеличение трафика

  • Повышение позиций в поисковой выдаче

  • Увеличение регистраций

  • Повышение лояльности

  • Формирование экспертного имиджа

  • Обучение продукту

  • Повышение продаж

Это список далеко не полный. Скорее всего, вы дополните его своими собственными целями, которые зависят от специфики вашего бизнеса. 

 

Формулирование цели поможет вам понять, какой результат вы хотите получить и на основе этого разработать стратегию. Она поможет понять, для кого конкретно и что именно вы будете делать. 

 

Стратегия состоит из последовательных шагов: определения аудитории, поиска тем, составления контент-плана, написания текста, его оптимизации и публикации. Дальше мы подробно разберем, что именно вам нужно будет делать.

3

Инструменты, с которыми предстоит поработать

Создание сайта, лэндинги • Веб-аналитика • SEO-оптимизация • Социальные сети • Контент-маркетинг • Контекстная реклама • Рассылка • А/В тестирование • Сервисы чата, обратного звонка и CRM