
Чтобы получать качественный трафик на ваш сайт и повышать конверсии, вам нужен качественный контент. Этот инструмент помогает не только заслужить доверие аудитории, но и повысить продажи. Мы вам расскажем как правильно создавать хороший востребованный контент.
1
Что такое контент-маркетинг и для чего он нужен
Контент-маркетинг — это создание и распространение полезных материалов, которые помогают людям решать их задачи. Чтобы контент-маркетинг был эффективным, он должен соответствовать интересам вашей аудитории и отвечать на ее вопросы.
____
Самое важное для контента — быть полезным
Этим он и отличается от рекламы, что приносит пользу без скрытого коммерческого намерения.
Контент-маркетинг нужен, чтобы привлечь аудиторию и заслужить ее доверие, которое поможет сделать из нее постоянных клиентов. Когда люди читают ваши полезные материалы, они лучше узнают вас и вашу компанию, начинают вам доверять и постепенно становятся вашими клиентами.

1. За счет постоянно создаваемых статей у вашего сайта улучшается выдача в поисковиках и параллельно идет их распространение в социальных сетях. В результате этого, к вам на сайт начинает заходить больше людей, которые до этого про вас не знали. Так контент привлекает новых посетителей и они становятся читателями.
2. Потом читатели подробно изучают ваши статьи, вовлекаются в них и подписываются на обновления, чтобы не пропускать полезную информацию. Они доверяют вам свой электронный адрес и становятся вашими подписчиками. На этом этапе очень важно не обмануть их доверие и не слать письма с предложением купить, которое только отпугнет их.
3. Далее, читая ваши материалы, подписчики начинают все больше вам доверять, потому что видят в вас профессионала. И если у них появляется потребность в подобных услугах, они выберут именно вас, а не конкурентов, потому что вам они верят. Таким образом, подписчики становится лидами.
4. Теперь остался финальный этап — заключение сделки. Но если ваш продукт сложный, и на решение о покупке требуется время, контент-маркетинг вам тоже пригодится. На помощь придут кейсы — это статьи о том, каким образом использовать ваш продукт и как он может помочь. Такие материалы помогут принять окончательное решение и совершить сделку.
_____
Таким образом, с помощью контент-маркетинга вы получаете клиентов из незнакомцев
После заключения сделки важно сохранить доверие клиента и оставаться ему полезным. Это залог повторных покупок. Теперь, когда вы поняли, как работает контент-маркетинг, расскажем, чем он может быть для вас полезен.
Что дает контент-маркетинг
-
Возможность быть на виду, благодаря постоянному расшариванию и обсуждению ваших постов в социальных сетях.
-
Увеличение трафика. Полезный и интересный контент повышает рейтинг сайта в поисковиках, а это значит, что вас будут чаще находить.
-
Качественные лиды. Посетители, которые переходят на сайт с материалов контент-маркетинга уже расположены к вам и заинтересованы в вашем продукте.
-
Рост базы контактов. С помощью блога, вы собираете базу подписчиков, которую потом сможете превратить в клиентов.
-
Повышение лояльности. Помогая посетителям решать проблемы, вы становитесь для них полезными. Люди ценят это и начинают к вам лучше относиться.
-
Экспертность. Благодаря качественным материалам, вы формируете образ компании, как эксперта, который хорошо разбирается в вопросе.
В дальнейшем, все эти составляющие дадут вам уверенный рост продаж. Это случится не в один момент и потребует от вас постоянной работы, но через какое-то время вы заметите, что конверсия сайта выросла, а сделки стали проходить легче и быстрее.
Итак, мы разобрались, что такое контент-маркетинг и для чего он нужен. Теперь поговорим о том, каким он бывает. Контент может быть текстовым и визуальным.
Текстовый — это статьи и лонгриды в блоге и социальных сетях, рассылки, ответы на вопросы в сообществах, книги с полезными рекомендациями (white paper).
Визуальный — это инфографика, картинки, видео, вебинары.
Независимо от того, какие виды контента вы будете использовать, помните, что он всегда должен быть качественным. А что значит — качественный контент? Это тот, который интересен, полезен и разнообразен.
Помните, чтобы привлечь читателей, вы должны давать им интересную и полезную информацию.
В идеале, вам нужно использовать три типа контента:
-
Виральный. Это материалы, которыми хочется поделиться. За счет этого, они распространяют себя сами и привлекают большое количество трафика. К такому контенту относятся статьи-списки с ценными советами, гайды, пошаговые инструкции, провокационные и юмористические посты.
-
Экспертный. Этот контент даст вам статус эксперта. К нему относятся исследования рынка, сравнительные статьи, интервью с известными людьми, а также посты, которые показывают вас как профессионала и объясняют, почему ваш продукт лучше остальных.
-
Продающий. Это контент на вашем сайте, посвященный товарам и услугам, в котором подробно объясняются все их выгоды, то есть почему нужно выбрать именно вас.
Чтобы добиться хороших результатов, вам нужно совмещать все три типа материалов. Естественно, продающих должно быть меньше всего.
____
Главный секрет контент-маркетинга — вам будут верить пока вы будете честны и объективны.
Кому подойдет контент-маркетинг
Контент-маркетинг могут использовать все, кто хочет расширять свой бизнес и получать больше заказов. Он хорошо подойдет тем, кто продает интеллектуальные услуги, сложное оборудование, аналитику, исследования, дизайн, маркетинг и проектирование.
Так же он отлично подойдет для стартапов, особенно, если они выпускают продукт, которого еще нет на рынке.
Но с применением контент-маркетинга могут быть и проблемы — его тяжело использовать на перенасыщенном рынке, где создано уже много статей на всевозможные тематики. Однако, это не приговор и чтобы добиться успеха, вам нужно будет создать свою узкоспециализированную нишу, в которой не будет конкуренции.
Итак, вы поняли, что контент-маркетинг — хороший инструмент, который повышает продажи и положительно влияет на имидж компании. Теперь вам нужно научиться его создавать.
2
Как начать создавать контент-маркетинг
Первое, с чего вам нужно начать — это с ответа на вопрос, какую проблему вы хотите решить с помощью контент-маркетинга. От этого и будет зависеть ваша стратегия.
Например, у вас цель объяснить аудитории, что ваш продукт не такой сложный, каким кажется. Тогда вам нужно будет создать серию постов типа «как все устроено», активно отвечать на вопросы пользователей и публиковать кейсы из практики.
Не обязательно сосредотачиваться на одной цели, вы можете ставить сразу несколько. Например, можно параллельно создавать материалы, которые будут увеличивать посещаемость сайта и работать на имидж компании.
Примеры целей контент-маркетинга:
-
Увеличение трафика
-
Повышение позиций в поисковой выдаче
-
Увеличение регистраций
-
Повышение лояльности
-
Формирование экспертного имиджа
-
Обучение продукту
-
Повышение продаж