Содержимое курса
Основы интернет-маркетинга
Об уроке
Это ещё один известный способ сегментирования. Чаще всего выделяется пять:

+Физиологические потребности. Еда, вода, жильё, сон, размножение.

+Потребности в безопасности. Личная безопасность, здоровье, стабильность.

+Социальные потребности, потребности в принадлежности. Любовь, дружба, общение, забота о других и внимание к себе.

+Престижные потребности, потребности в признании. Самооценка, уважение окружающих, признание достижений.

+Духовные потребности. Познание, самоидентификация, самовыражение, саморазвитие.

 

подход с разделением потребностей на типы хорош тем, что они практически не пересекаются друг с другом. Их легко проследить в поведении человека и в том, как они реализуются через потребление разных продуктов.
Пример:
Возьмем категорию транспорта. Предположим, нужно добраться из Москвы в Санкт-Петербург.

+ Если сейчас вечер, пассажир очень устал, хочет есть и спать (физиологические потребности), он, скорее всего, выберет ночной поезд с вагоном-рестораном и местом в купе.

+ Если пассажир переживает, что не успеет сделать какие-то важные дела, и это плохо для него обернётся (потребность в безопасности), он выберет самолёт или скоростной поезд «Сапсан». Так он сэкономит время. А вероятность всё успеть — повысится.

+ Если пассажиру не хватает общения (социальная потребность), он возьмёт билет в плацкарт, закажет бла-бла-кар или вообще поедет автостопом. Так шансов зацепиться с кем-нибудь языком намного больше.

+ Если пассажир едет на важные переговоры и будет представлять свою компанию (престижная потребность), он скорее выберет «Сапсан» или самолёт. А от вокзала или из аэропорта поедет на заранее заказанной машине с личным водителем.

+ Если пассажиру нужно подумать о жизни, принять важное решение, или он хочет испытать новые ощущения (духовная потребность), не исключено, что он решит поехать на собственной машине. Или даже пойти пешком.

 

Существуют и другие подходы к классификации потребностей.

Файлы упражнений
Вложение не найдено
Вложение не найдено