Определение целевой аудитории
Если вернуться к ЦА марки Jeep, это будут не просто дачники. Это ещё и люди с водительскими правами, или те, кто собираются их получать. Люди с определённым уровнем доходов, которые участвуют в принятии решения о покупке, при этом не являются пожизненными фанатами другой марки.
 
Дальше веселее!
 
В реальной жизни твой продукт будут покупать не только представители твоей ЦА:
  • дачник купит BMW, потому что хочет соответствовать образу лихача (престижная потребность)
  • горожанин купит Jeep, ведь в нём больше шансов уцелеть в аварии (потребность в безопасности)
  • лихач купит Smart, так как его девушке кажется, что эта машина очень милая, а лихач хочет сделать своей девушке приятно (социальная потребность)
Более того, иногда ЦА будет составлять очень маленькую долю от всех, кто покупает твой продукт. Например, ЦА Nike — люди, которые регулярно занимаются спортом и в целом ведут очень активный образ жизни. А ещё мы знаем, что количество таких людей среди всего населения меньше, чем количество тех, кто с удовольствием носит спортивки и кроссовки Nike.
Компании выделяют ЦА, чтобы продать продукт людям с ярко выраженной потребностью. Этот сегмент точно увидит пользу от продукта. Компания потратит меньше денег на привлечение и удержание. А эти люди приведут за собой новых пользователей.
 
Итого — из хорошего описания ЦА понятны потребности, видна готовность их удовлетворять. А ещё можно сделать вывод, что они не удовлетворены в полной мере. Возраст, особенности психики, место проживания и всё остальное могут быть полезны в отдельных случаях, но точно не являются ни необходимыми, ни достаточными.