Об уроке
В прошлом уроке мы сформулировали гипотезу о ЦА. При этом мы слишком мало знаем о своей ЦА. Будем исследовать. Чтобы не потратить много времени и получить полезные результаты, разберёмся, какие бывают типы исследований и зачем они нужны.
Исследования аудитории можно ещё называть «потребительскими» или «маркетинговыми» исследованиями. Все они делятся на качественные и количественные.
Качественные исследования отвечают на вопросы «почему», «как», «зачем». С их помощью копаем вглубь, узнаём паттерны поведения, потребности, проблемы и так далее.
Количественные исследования отвечают на вопрос «сколько». С их помощью даём статистическую оценку уже известным паттернам поведения, потребностям, проблемам и так далее.
Стандартный подход к исследованию аудитории — проводить сначала качественное, а потом количественное исследование. Узнаём весь спектр того, как люди поступают и думают, потом превращаем это в статистику.
При этом иногда ограничиваются только качественным — когда статистика не нужна. Или только количественным — когда исследуемая область хорошо знакома, и не составляет труда сформулировать вопросы и ответы для статистической оценки.
Основные методы качественных исследований:
Глубинное интервью
Фокус-группа
Наблюдение
Этнография
Во вводном курсе подробнее остановимся на первом методе. Он самый распространенный и универсальный.